Форумы "Якість життя"

Всеукраїнська громадська організація

Вы не зашли.

Объявление

Мы не оставим Ваш вопрос без внимания. Ответ будем искать вместе - обратимся к гостям сайта, имеющим соответствующий жизненный опыт, а также к специалистам, способным дать профессиональную консультацию. Внимание! Вопросы и ответы, не касающиеся непосредственно темы качества жизни, будут удаляться администратором.

#1 2009-09-24 10:42:12

vadimk@pes
Участник
Зарегистрирован: 2009-02-26
Сообщений: 72

Кроссовки

В мае были куплены кроссовки. К концу августа я обнаружил что внутренняя часть пятки, тканевая, разлезлась. Каков гарантийный срок на спортивную обувь, если при покупке продавец его не указал? И подскажите, пожалуйста, смогу ли я обменять их на другую модель? Чек имеется.

Неактивен

 

#2 2009-09-24 10:44:35

Porello
Советник
Зарегистрирован: 2008-07-29
Сообщений: 114

Re: Кроссовки

Цитата:
ДСТ Украины 2063-92 “Обувь для активного отдыха. Технические условия.”:

- гарантийный срок носки обуви со дня продажи через розничную торговую сеть или начала сезона – 60 дней.

По приложению № 1 к постановлению КМУ от 19.03.1994 г. № 172 «Перечень сезонных товаров, гарантийные сроки по которым исчисляются с начала соответствующего сезона»

Для обуви эти гарантийные сроки исчисляются

Зимнего ассортимента – с 15 ноября по 15 марта;
Весенне-осеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября.
Кроссовки можно отнести скорее к обуви весенне-осеннего ассортимента , чем к обуви летнего ассортимента .

Если вы купили их до 15 мая , то считайте срок гарантии - 60 дней - от даты продажи до 15 мая + от 15 сентября по сегодняшний день .В этом случае гарант. срок НЕ закончился.Если вы купили их после 15 мая ( т.е. после окончания сезона ) , то гарант. срок начал отсчёт с 15 сентября и следовательно ещё тоже не истёк.


Если выявленный недостаток не является следствием нарушения вами правил пользования ,эксплуатации и ухода за данным товаром , то ваши требования должны быть удовлетворены. Насчёт обмена я сомневаюсь ( надо будет аргументированно доказать , что недостаток явл. существенным - для этого может даже потребоваться проведение экспертизы)

Цитата:
12) істотний недолік - недолік, який робить неможливим чи
недопустимим використання товару відповідно до його цільового
призначення, виник з вини виробника (продавця, виконавця), після
його усунення проявляється знову з незалежних від споживача причин
і при цьому наділений хоча б однією з нижченаведених ознак:

а) він взагалі не може бути усунутий;

б) його усунення потребує понад чотирнадцять календарних
днів;

в) він робить товар суттєво іншим, ніж передбачено договором;


а вот
Цитата:
1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного
строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені
законодавством, має право вимагати:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.
можно потребовать.

ТАкже на сайте в разделе "Полезное чтиво" сегодня поднята эта тема.

Неактивен

 

#3 2009-09-29 11:29:26

vadimk@pes
Участник
Зарегистрирован: 2009-02-26
Сообщений: 72

Re: Кроссовки

Как мои претензии нужно оформить документально? Это должна быть жалоба?

Неактивен

 

#4 2009-09-29 11:30:07

Porello
Советник
Зарегистрирован: 2008-07-29
Сообщений: 114

Re: Кроссовки

В письменном виде - ПРЕТЕНЗИЯ на имя директора магазина( или ЧП).

В произвольной форме описываете ситуацию- когда,что купили, что произошло, какие требования предъявляете (ссылка на п.1ст.8 ЗУ ОЗПП - zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...nreg=1023-12).Дата, подпись.

Составляете в 2-х экз., к 1-му прикладываете копию чека, на 2-ом в маг.должны поставить отметку о принятии (остаётся у вас).

Цитата:
Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару
неналежної якості

1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного
строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені
законодавством, має право вимагати:

1) пропорційного зменшення ціни;

2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;

3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.

У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку
істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця,
виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за
необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у
строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових
для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати
від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар
грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на
аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.

5. Продавець зобов'язані прийняти товар неналежної якості у споживача і задовольнити його вимоги.

6. За наявності товару вимога споживача про його заміну
підлягає негайному задоволенню, а в разі виникнення потреби в
перевірці якості - протягом чотирнадцяти днів або за домовленістю
сторін.

9. При пред'явленні споживачем вимоги про безоплатне усунення
недоліків товару вони повинні бути усунуті протягом чотирнадцяти
днів з дати його пред'явлення або за згодою сторін в інший строк.

14. Вимоги споживача, передбачені цією статтею, не підлягають
задоволенню, якщо продавець, виробник (підприємство, що
задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї
статті) доведуть, що недоліки товару виникли внаслідок порушення
споживачем правил користування товаром або його зберігання.
Споживач має право брати участь у перевірці якості товару особисто
або через свого представника.

Стаття 17. Права споживача у сфері торговельного та інших
видів обслуговування

У разі коли під час гарантійного строку необхідно визначити
причини втрати якості продукції, продавець (виконавець, виробник)
зобов'язаний у триденний строк з дня одержання від споживача
письмової згоди організувати проведення експертизи продукції.
Експертиза проводиться за рахунок продавця (виконавця, виробника).
Якщо у висновках експертизи буде доведено, що недоліки виникли
після передачі продукції споживачеві внаслідок порушення ним
встановлених правил використання, зберігання чи транспортування
або дій третіх осіб, вимоги споживача не підлягають задоволенню, а
споживач зобов'язаний відшкодувати продавцю (виконавцю,
підприємству, яке виконує його функції) витрати на проведення
експертизи. Споживач, продавець (виконавець, виробник) мають право на оскарження висновків експертизи у судовому порядку.

Отредактированно Porello (2009-09-29 11:30:28)

Неактивен

 

#5 2018-03-27 14:05:21

elismana
Интересующийся
Зарегистрирован: 2017-10-31
Сообщений: 3

Re: Кроссовки

У вас отрабатывают подобные жалобы? У меня, сколько раз с этим сталкивалась, - дешевле было просто отремонтировать, чем дождаться содействия.
Впоследствии открыла для себя магазин качественной обуви, и уже который год являюсь их постоянным и довольным клиентом smile

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson